Диагональные переходы на российских дорогах могут узаконить

Автор: Елена Алексеева Фото: http://proboknet.livejournal.com
В российских городах могут появиться новые пешеходные переходы, по которым можно будет пересекать дорогу не по прямой, а крест-накрест. В Минтрансе уже изучают возможность внесения изменений в ПДД по этому поводу.

Диагональный переход

Переходить дорогу по диагонали, когда на перекрестке автомобилям дают красный свет во всех направлениях, уже вошло у многих в привычку. Пешеходы просто преодолевают дорогу по наикратчайшему маршруту. Но делают они это, как выяснилось, незаконно. Чтобы узаконить такой переход, экспертный центр probok.net выступил с инициативой внести соответствующие поправки в ПДД.

Как утверждает автор проекта — экспертный центр probok.net, благодаря диагональной «зебре» жизнь пешеходов упрощается, им не нужно больше дважды ожидать зеленого сигнала светофора, чтобы поочередно миновать две проезжие части. Это тот же случай, как дорожка вместо протоптанной тропинки — проще узаконить «народные маршруты», чем подвергать риску пешеходов, закрывая глаза на нарушение правил.

Правда, у Минтранса есть опасения, что для перехода дороги по диагонали придется увеличивать цикл зеленого света для пешеходов, чтобы они успели закончить переход. И вводить такую разметку на переходе с высокой интенсивностью движения автомобилей не имеет смысла. Однако на десяти перекрестках Москвы прошел эксперимент по обкатке этих «народных троп».

Между тем не все поддерживают эту инициативу. Так, «Союз пешеходов» раскритиковал диагональные переходы и даже планирует написать возмущенное письмо в Правительство РФ. Введение переходов крест-накрест подвергнет пешеходов опасности, считают активисты движения. Дело в том, что на диагональном переходе пешеходы уже на полпути будут спиной к движущимся автомобилям и могут не увидеть, все ли машины остановились.

Тем не менее учесть все за и против теперь предстоит Минтрансу. Как рассказал источник «Российской газеты», поручение по этому поводу уже в ближайшее время может быть дано Министерству транспорта по итогам совещания у первого вице-премьера кабинета министров Игоря Шувалова.

Недавнее исследование ГИБДД показало, что пешеходы нарушают ПДД не реже водителей. Специалисты объясняют это безнаказанностью и мизерными штрафами: инспекторы предпочитают с пешеходами не связываться, сосредотачиваясь на автомобилистах.

Leave a Reply