Памятка корреспондента

Памятка корреспондента:

1. Авто-радиоканал ГАРКОМ — это канал общения в первую очередь. Канал, где каждый может попросить помощи и оказать ее. Спросить совета и получить его. Поддержать другого и опереться на чье-то плечо. Это канал друзей и единомышленников. И это совершенно точно — некоммерческий канал. Он НЕ предназначен для передачи и получения заказов, для коммерческих объявлений и продаж. Также он не предназначен для любых противоправных действий и действий, идущих вразрез с общечеловеческими понятиями.

В Авто-радиоканале ГАРКОМ ЗАПРЕЩЕНА полностью любая коммерческая деятельность, включая, но не ограничиваясь, заказами на грузовые и пассажирские перевозки.
В Авто-радиоканале ГАРКОМ ЗАПРЕЩЕНО обсуждение тем и высказывание сообщений, противоречащих законодательству РФ или призывающих к его нарушению. ЗАПРЕЩЕНО высказывание сообщений, возбуждающих социальную, расовую, национальную, половую, религиозную, а также любую иную ненависть и вражду.
В Авто-радиоканале ГАРКОМ ЗАПРЕЩЕНО проведение любого вида игр, «догонялок» и прочих мероприятий, не согласованных и не одобренных оргкомитетом и/или местными органами власти (ГИБДД и пр.).

2. Авто-радиоканал ГАРКОМ создан и поддерживается радиолюбителями и на их добровольные взносы. В авто-радиоканале ГАРКОМ нет постоянных (ежемесячных, ежегодных) взносов. Любой человек, имеющий радиостанцию диапазона CB (27МГц) может стать корреспондентом авторадиоканала ГАРКОМ. Ему нужно лишь соблюдать несложные, перечисленные ниже правила.

3. Не работайте в эфире без позывного — этим вы создаете трудности в радиообмене, потому что другие корреспонденты не будут знать, как к вам обращаться и, кроме того, сообщение, переданное без позывного, не внушает доверия.
Примечание. На СиБи нет жесткой системы позывных — вы можете придумать себе любой. Мы рекомендуем выбрать позывной, который можно будет разобрать даже сквозь помехи или в условиях плохой слышимости — так будет удобнее и вам, и вашим собеседникам.

4. После того, как вы включили радиостанцию и готовы выйти в эфир, полезно подождать 20-30 секунд, чтобы убедиться, что частота не занята.

5. Чтобы не создавать беспорядка в эфире, настоятельно рекомендуется каждому входящему в радиоканал обозначать свое появление стандартной фразой приветствия. Например: «Всем доброе утро, в канале Юпитер». В ответ, корреспондент, вошедший перед новичком, отвечает ему за всех: «Доброе утро Юпитер, от Сатурна и всех корреспондентов ГАРКОМа».
В случае выхода корреспондента из канала, он покидает его стандартной фразой типа «Юпитер вышел из канала. Всем до завтра».

6. Подумайте и четко сформулируйте что вы хотите сказать. Нажмите кнопку передачи. Просчитайте мысленно 21, 22 и говорите.

7. Если вы хотите вызвать какого-то конкретного корреспондента канала, то нужно сначала передать его позывной, потом свой, и для большей надежности сделать это можно дважды. Например: «Беркут — Сатурну, Беркут — Сатурну, прием». Эта фраза расшифровывается как «Беркут, ответь Сатурну».

9. Говорите четко и коротко. Другим тоже может понадобиться воспользоваться этим каналом. Избегайте «неоконченных» фраз. Каждая фраза должна иметь четкое окончание. Если по каким-то причинам пришлось прервать сообщение на середине, подождите хотя бы секунд пять, прежде чем возобновить передачу.

10. Для того чтобы «вклиниться» в беседу для передачи сообщения о чём-то более важном (например, дорожная обстановка) нужно выждать момент прекращения передачи и выдать в эфир фразу «Брек, брек». Иногда приходится «брэкать» несколько раз, чтобы вас услышали. Но не стоит без необходимости прерывать чужой разговор, если, к примеру, кто-то работает с корреспондентом, которого и так еле слышно или речь в эфире идет о чем-то очень важном – ДТП, кто-то просит помощи и т.д.

11. Если, кроме вас и вашего собеседника, в канале присутствуют другие корреспонденты, то старайтесь после окончания передачи вашего корреспондента делать паузу в 2-3 секунды перед своим ответом, чтобы иметь возможность услышать, если кто-то «брэкает».

12. В случае, если вы услышали, что кто-то просит прерваться, нужно в конце передачи сказать об этом в эфир фразой типа «Кто-то просит частоту, слушаем вас» или «Я кого-то «накрыл», повторите, пожалуйста». При этом категорически не рекомендуется говорить это кому-то третьему, то есть не участнику диалога. Это вызывает только повторные накрытия.

14. Будьте вежливы. Не ругайтесь, не употребляйте нецензурных слов. Не забывайте, с нами в машинах ездят еще и пассажиры — супруги, подруги, дети и т.д. Образцом радиообмена с использованием нецензурных слов является 15 канал центральной сетки, в котором традиционно общаются дальнобойщики. Но они, как известно, матом они не ругаются — они просто на нем разговаривают. Авто-радиоканал ГАРКОМ — это не дальнобойный канал, канал «дальнобоев» СЕ15 АМ (27,135МГц)

15. Убедительная просьба, не называйте, пожалуйста, инспекторов ДПС разными нехорошими словами, не говорите, что там-то продаются палочки. Некультурно!!! Они такие же люди, как и мы, среди них много хороших парней — это, во-первых. Во-вторых, они нас слушают, а своими высказываниями мы провоцируем их негативное отношение к нам. Можно воспользоваться жаргоном дальнобойщиков «Машинка работает», «такой то участок дороги под охраной», «Соблюдаем правила», «Радар 40» и т.д.

16. При проверке рации\антенны называйте сразу же свое местоположение. Это поможет сократить время проверки (исключит вопрос: «а ты где сам находишься?» и причем неоднократно одному проверяющему от разных респондентов).

17. Старайтесь не проводить проверку рации во время интенсивного радиообмена (часы пик, диалоги о ДТП с просьбой о помощи). Кроме того, желательно в это время минимизировать время передачи и не выдавать в это время второстепенную информацию типа «Вышел из канала на 15 минут» и тому подобное.

18. Если вы услышали сообщение о проверке рации просьба быть солидарным и не ругать его в плане «как эти проверки достали». Будьте взаимовежливы!

19. Настройте антенну, пожалейте других корреспондентов! Рекомендуется проверять настройку антенны хотя бы раз в полгода. Кроме того, постоянно следите за исправностью станции. Например, залипшая тангента способна вывести из строя весь радиоканал на длительное время, при этом сама тангента или станция сгорит, а до ее хозяина, в это время, невозможно будет докричаться.

Просьба ко всем, внимательно прочитать и стараться придерживаться этой памятки.

Огромная благодарность авто-радиоканалу «СиБирь» за поддержку и предоставления справочного материала.