На самом деле в каждом конкретном случае нужно смотреть омметром, это не сложно, зато сразу становится всё понятно. У меня не "Шнива" и не внедорожник, но масса на рейлинге оказалась великолепной, чем я и воспользовался при установке антенны. КСВ отстроился практически в 1, что подтверждает качественное соединение рейлинга с кузовом. Так что не стоит гадать, а просто проверить. Если лыж нет, но есть заглушки на местах крепления рейлингов (как у моего соседа например), то проще поставить кронштейн на это место. Тоже хороший вариант, и крышу сверлить не придётся. Одним из важнейших условий хорошей установки антенны является установка её в наивысшей точке кузова. Так что бампер не место для антенны.Jackson писал(а):...Пусть знатоки меня поправят, но иномарочные рейлинги не контактируют с кузовной массой...
Если используется усилитель, то на антенно-фидерное хозяйство нужно обратить особое внимание, чтобы не греть зря окружающее пространство, и не стать в результате клиентом мастерской по ремонту ВЧ-устройств. Сразу скажу, что ремонт импортных усилителей влетает в копеечку, тем более сейчас, потому что транзисторы импортные - цены на них привязаны к енотовым бумажкам. А ремонт таких монстров как KL-500 (если сгорели выходные транзисторы) вообще нерентабелен, проще купить новый.
З.Ы. Да, вспомнил ещё один прикол с визуализацией электромагнитного поля вокруг антенны. Особенно ярко проявляется, если использовать усилитель. Нужно взять любую энергосберегающую люминесцентную лампу, удобнее длинную. Попросить кого-нибудь нажать на "передачу" и поднести лампу близко к антенне, вплоть до прикосновения стеклянной частью лампы. Будет хорошо видно, если на улице уже стемнело, попробуйте. Лампа может быть даже сгоревшей. Только не берите её за металлические контакты во время такого эксперимента. Многих это зрелище впечатляет.