Усилитель KL-200 / KL-203 Оно мне надо?
-
- Опытный флудер
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Пт июн 24, 2011 10:19 pm
- Радиостанция: Megajet-300
- Антенна: Lemm2001Turbo
- Позывной: Тень
- Откуда: Омск
- Контактная информация:
Усилитель KL-200 / KL-203 Оно мне надо?
Изначальная система такова: MJ-300 + Lemm 2001Turbo. Уважаемый 487, замерял КСВ, оказался в пределах нормы. Но у меня есть некая неуверенность - слышат ли меня, и всех ли слышу я. Ибо иногда долетают обрывки разговоров (например утром рапортуют о пробках в Амуре), я сообщаю о своих. В итоге если я переспрашиваю, ответа нет. Непонятно это меня не слышал или я не слышу.
Поскольку напрашивается вывод, что в данной ситуации я глухонемой, (особенно а аномальной зоне на 10 лет Октября), есть предложение поставить усилитель.
Задачи которые ставлю перед оборудованием: Хорошо слышать ГАРКОМовцев и увериться, что и меня слышно. Поскольку в связи я новичок, прежде чем поставить оборудование, решил спросить совета. Что скажете?
Поскольку напрашивается вывод, что в данной ситуации я глухонемой, (особенно а аномальной зоне на 10 лет Октября), есть предложение поставить усилитель.
Задачи которые ставлю перед оборудованием: Хорошо слышать ГАРКОМовцев и увериться, что и меня слышно. Поскольку в связи я новичок, прежде чем поставить оборудование, решил спросить совета. Что скажете?
Volvo XC-90, 3.2 AWD, рация MJ-300 + Lemm 2001Turbo + усилитель.
Позывной: Тень
----------
Позывной: Тень
----------
-
- Опытный флудер
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Пт июн 24, 2011 10:19 pm
- Радиостанция: Megajet-300
- Антенна: Lemm2001Turbo
- Позывной: Тень
- Откуда: Омск
- Контактная информация:
Re: Усилитель KL-200 / KL-203 Оно мне надо?
Да, без проблем. набери меня 8-913-623-ноль-семь-девять-семь Либо в канале утром можно позвать.
Volvo XC-90, 3.2 AWD, рация MJ-300 + Lemm 2001Turbo + усилитель.
Позывной: Тень
----------
Позывной: Тень
----------
-
- Опытный флудер
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Пт июн 24, 2011 10:19 pm
- Радиостанция: Megajet-300
- Антенна: Lemm2001Turbo
- Позывной: Тень
- Откуда: Омск
- Контактная информация:
Re: Усилитель KL-200 / KL-203 Оно мне надо?
поставил, использую с лета. Приколько, позволяет накрыть большую площадь и работать залушая всех (что не всегда хорошо, да и крайне невежливо). Зато если меня плохо слышат (например пробкотрон рядом), то один щелчек и меня слышать прекрассно, но мне все равно приходиться прислушиваться.
Volvo XC-90, 3.2 AWD, рация MJ-300 + Lemm 2001Turbo + усилитель.
Позывной: Тень
----------
Позывной: Тень
----------
-
- Опытный флудер
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 12:14 am
- Радиостанция: Yosan Stealth 5
- Антенна: LEMM2001TURBO
- Позывной: 302RS487
- Контактная информация:
Re: Усилитель KL-200 / KL-203 Оно мне надо?
Вот и я думаю поставить "компенсатор потерь" на авто, а то с нынешними прохождениями по месту сложновато работать. Не обязательно его постоянно использовать, но как говорится "бронепоезд" на запасном пути должен быть. Да и другим комфортнее будет со мной разговаривать.
Управляющий репитером 29-го канала си-би.
-
- Опытный флудер
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 12:14 am
- Радиостанция: Yosan Stealth 5
- Антенна: LEMM2001TURBO
- Позывной: 302RS487
- Контактная информация:
Re: Усилитель KL-200 / KL-203 Оно мне надо?
Последнее время народ всё более склоняется к использованию "кирпичей" по ряду объективных причин. Хотя самый лучший усилитель - антенна, но когда стоит и так самый длинный заводской штырь из возможных, КСВ в норме, станция в порядке, а нужно ещё больше и дальше, тогда на помощь приходит усилитель, или компенсатор потерь (только на передачу). В повседневной жизни его использование нелегально, "но если нельзя, но очень хочется, то можно" (с). Здесь я не буду обсуждать вопросы правового характера, а немного раскрою техническую сторону вопроса.
Во первых скажу сразу, что усилитель не панацея. Он усиливает Ваш сигнал на передачу, слышать остальных Вы будете точно так же, как без усилителя. При использовании усилителя лучше слышать будут Вас. Т.е. фактически использование Вами усилителя будет заметно другим участникам автоканала. Вам это отразится тем, что не придётся по несколько раз повторять одно и то же, прежде чем Вашу информацию смогут принять (опять же если смогут).
Увеличение мощности Вашего передатчика к примеру в 10 раз (было 10 Вт, стало 100 Вт) на приёмной стороне может иметь разные проявления. От никаких вообще, до добавления нескольких кубиков по С-метру и уверенному приёму. Типичным в вышеописанной ситуации является добавление одного(!) кубика на С-метре. Т.е. если без усилителя Ваш сигнал был на приёмной стороне на уровне 4 баллов, после добавления усилителя у Вашего собеседника появится 5 баллов на С-метре. Это не удивительно, так как зависимость мощности от расстояния имеет обратную степенную функцию. Тут примерно как с мощностью двигателя на машине и временем разгона до 100 км/ч.
Использование усилителя имеет некоторые условия. Например, входная мощность усилителя имеет определённые пределы. Обычно усилители "переваривают" до 10 Вт на входе. Это значит, что радиостанции с надписью "Турбо" или любые другие с реальной мощностью более 10 Вт сожгут Ваш усилитель. Т.е. напрямую подключать "турбированные" радиостанции к усилителю не получится. Есть способы подружить мощные радиостанции с усилителями, но это уже индивидуальный подход. И обратная ситуация так же возможна. Скажем производитель усилителя пишет диапазон входных мощностей 4-10 Вт. При подключении маломощной радиостанции (менее 4 Вт) усилитель в лучшем случае будет отдавать пониженную мощность на выходе, в худшем он вообще просто не будет включаться на передачу, но из строя не выйдет. Так же нужно смотреть, чтобы Ваша антенна выдерживала мощность создаваемую усилителем.
Сколько нужно мощности? Производители предлагают разные услилители, от 20 Вт до Киловатта на выходе. И хотя "лишней мощности не бывает", всё же нужно выбирать минимально необходимую. И автомобильному оборудованию, и Вам будет легче. Усилитель весьма прожорливое устройство и потребляет большой ток. Соответственно для его подключения крайне нежелательно использовать прикуриватель. Для усилителя нужно хорошее электропитание обязательно с предохранителем. Например 100 Ваттный усилитель потребляет 11-15 А тока при работе. Любые неполадки в антенном, кабельном хозяйстве, при которых "голая" радиостанция как-то работала зачастую приводят к отхождению в иной мир усилителя. Если для радиостанций допустимым считается КСВ=3, то для усилителя критическим является КСВ=1,8...2. Обычно усилители при работе нагреваются больше радиостанций. Это неудивительно, некоторые модели имеют КПД=55%, т.е. при отдаче в антенну 100 Вт, он ещё работает как почти 100-Ваттный нагреватель.
Не последний вопрос - цена. Нижняя граница стоимости несколько ниже нижней границы стоимости радиостанций Си-Би диапазона (модели производимые в России). Верхняя... За фирменные КВ-усилители могут попросить несколько сотен тысяч рублей. Стимость ремонта дорогих усилителей приближается к стоимости нового усилителя.
По функциям чаще всего это переключатель AM-FM, или AM-FM-SSB. На более дорогих встречается ступенчатая регулировка выходной мощности. Иногда добавляют так называемый предусилитель, который работает на приём. Но реально он усиливает вместе с полезным сигналом и шумы, поэтому эффект от его использования стремится к нулю. Просто это очередная фишка, за которую можно взять больше денег. Чем проще конструкция тем надёжнее устройство.
Даже если усилитель установлен в машине использовать его нужно только в случае необходимости. Например, нет никакого смысла включать усилитель, если Вы едите несколькими машинами в колонне на небольшом расстоянии. Использование усилителя на 15 канале в АМ тоже нежелательно. С усилителем Вы заглушите приёмники всех рядом идущих машин.
Если появятся ещё какие-нибудь вопросы задавайте, если знаю - отвечу.
Во первых скажу сразу, что усилитель не панацея. Он усиливает Ваш сигнал на передачу, слышать остальных Вы будете точно так же, как без усилителя. При использовании усилителя лучше слышать будут Вас. Т.е. фактически использование Вами усилителя будет заметно другим участникам автоканала. Вам это отразится тем, что не придётся по несколько раз повторять одно и то же, прежде чем Вашу информацию смогут принять (опять же если смогут).
Увеличение мощности Вашего передатчика к примеру в 10 раз (было 10 Вт, стало 100 Вт) на приёмной стороне может иметь разные проявления. От никаких вообще, до добавления нескольких кубиков по С-метру и уверенному приёму. Типичным в вышеописанной ситуации является добавление одного(!) кубика на С-метре. Т.е. если без усилителя Ваш сигнал был на приёмной стороне на уровне 4 баллов, после добавления усилителя у Вашего собеседника появится 5 баллов на С-метре. Это не удивительно, так как зависимость мощности от расстояния имеет обратную степенную функцию. Тут примерно как с мощностью двигателя на машине и временем разгона до 100 км/ч.
Использование усилителя имеет некоторые условия. Например, входная мощность усилителя имеет определённые пределы. Обычно усилители "переваривают" до 10 Вт на входе. Это значит, что радиостанции с надписью "Турбо" или любые другие с реальной мощностью более 10 Вт сожгут Ваш усилитель. Т.е. напрямую подключать "турбированные" радиостанции к усилителю не получится. Есть способы подружить мощные радиостанции с усилителями, но это уже индивидуальный подход. И обратная ситуация так же возможна. Скажем производитель усилителя пишет диапазон входных мощностей 4-10 Вт. При подключении маломощной радиостанции (менее 4 Вт) усилитель в лучшем случае будет отдавать пониженную мощность на выходе, в худшем он вообще просто не будет включаться на передачу, но из строя не выйдет. Так же нужно смотреть, чтобы Ваша антенна выдерживала мощность создаваемую усилителем.
Сколько нужно мощности? Производители предлагают разные услилители, от 20 Вт до Киловатта на выходе. И хотя "лишней мощности не бывает", всё же нужно выбирать минимально необходимую. И автомобильному оборудованию, и Вам будет легче. Усилитель весьма прожорливое устройство и потребляет большой ток. Соответственно для его подключения крайне нежелательно использовать прикуриватель. Для усилителя нужно хорошее электропитание обязательно с предохранителем. Например 100 Ваттный усилитель потребляет 11-15 А тока при работе. Любые неполадки в антенном, кабельном хозяйстве, при которых "голая" радиостанция как-то работала зачастую приводят к отхождению в иной мир усилителя. Если для радиостанций допустимым считается КСВ=3, то для усилителя критическим является КСВ=1,8...2. Обычно усилители при работе нагреваются больше радиостанций. Это неудивительно, некоторые модели имеют КПД=55%, т.е. при отдаче в антенну 100 Вт, он ещё работает как почти 100-Ваттный нагреватель.
Не последний вопрос - цена. Нижняя граница стоимости несколько ниже нижней границы стоимости радиостанций Си-Би диапазона (модели производимые в России). Верхняя... За фирменные КВ-усилители могут попросить несколько сотен тысяч рублей. Стимость ремонта дорогих усилителей приближается к стоимости нового усилителя.
По функциям чаще всего это переключатель AM-FM, или AM-FM-SSB. На более дорогих встречается ступенчатая регулировка выходной мощности. Иногда добавляют так называемый предусилитель, который работает на приём. Но реально он усиливает вместе с полезным сигналом и шумы, поэтому эффект от его использования стремится к нулю. Просто это очередная фишка, за которую можно взять больше денег. Чем проще конструкция тем надёжнее устройство.
Даже если усилитель установлен в машине использовать его нужно только в случае необходимости. Например, нет никакого смысла включать усилитель, если Вы едите несколькими машинами в колонне на небольшом расстоянии. Использование усилителя на 15 канале в АМ тоже нежелательно. С усилителем Вы заглушите приёмники всех рядом идущих машин.
Если появятся ещё какие-нибудь вопросы задавайте, если знаю - отвечу.
Управляющий репитером 29-го канала си-би.
-
- Опытный флудер
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Пт июн 24, 2011 10:19 pm
- Радиостанция: Megajet-300
- Антенна: Lemm2001Turbo
- Позывной: Тень
- Откуда: Омск
- Контактная информация:
Re: Усилитель KL-200 / KL-203 Оно мне надо?
Ставить усилитель или нет - вопрос религии и наличия денег на него. Сейчас можно купить б/у сотку за 1000р, не думаю, что это весьма большая сумма для владельца а/м (на заправке больше оставляем). Для меня весьма важным фактором является насколько хорошо меня слышно. По этой причине я сказал усилителю свое твердое ДА. Мало того, сейчас еще три корреспондента поставили усилители и теперь их прекрасно слышно по городу. При этом:
1) Их слышно всем
2) Они не зависят от репы и ее работы
3) Они не тратят эфирное время на повтор своей фразы.
Сейчас по утрам на канале с половины восьмого довольно много народу, теперь представьте, репа заработала. Мы получим снижение эффективности в два раза! т.е. Сначала один сказал, потом надо дождаться чтобы его репа повторила, потом обдумали, и понеслось: один накрыл другого, репа накрыла всех, все замолчали ожидая пока репа все переварит и выдаст в эфир (если мне память не изменяет там еще и длительность фразы ограничена одной минутой).
В сухом остатке: Чтобы в дальнейшем общаться с репой, нужна станция поддерживающая субтон. Если его нет - нужно ставить плату. Плата выходит на уровне 500р (это пока теория, ибо еще не вся комплектуха доступна), заработает ли это все не понятно, а затраты будут на уровне 50% от стоимости б/у усилителя, который практически сразу заработает без особого напряга. Не горя уже о том, что если покупается новая станция, то сочетание простая станция без субтона, нетурбо + усилитель может оказаться дешевле станции с субтоном с турбо вариантом.
С момента моего вопроса о необходимости усилителя прошло 1,5 года и теперь у меня такого вопроса не стоит. У меня все это время трудится MJ-300, антенна Lemm-2001 Turbo (установлена на верхнем багажнике), усилок 300 Вт. Как меня слышно по городу, каждый может оценить самостоятельно.
Зы: Все вышеописанное мною, является измышлизмами и рассказано своими словами (как это понимаю я в силу своих знаний и умений), поскольку я не имею специального радио-технического образования, а обычный пользователь автомобильной радиостанции. Вполне допускаю, что я в каких то вопросах искренне заблуждаюсь, посему, не претендую на истину в последней инстанции.
1) Их слышно всем
2) Они не зависят от репы и ее работы
3) Они не тратят эфирное время на повтор своей фразы.
Сейчас по утрам на канале с половины восьмого довольно много народу, теперь представьте, репа заработала. Мы получим снижение эффективности в два раза! т.е. Сначала один сказал, потом надо дождаться чтобы его репа повторила, потом обдумали, и понеслось: один накрыл другого, репа накрыла всех, все замолчали ожидая пока репа все переварит и выдаст в эфир (если мне память не изменяет там еще и длительность фразы ограничена одной минутой).
В сухом остатке: Чтобы в дальнейшем общаться с репой, нужна станция поддерживающая субтон. Если его нет - нужно ставить плату. Плата выходит на уровне 500р (это пока теория, ибо еще не вся комплектуха доступна), заработает ли это все не понятно, а затраты будут на уровне 50% от стоимости б/у усилителя, который практически сразу заработает без особого напряга. Не горя уже о том, что если покупается новая станция, то сочетание простая станция без субтона, нетурбо + усилитель может оказаться дешевле станции с субтоном с турбо вариантом.
С момента моего вопроса о необходимости усилителя прошло 1,5 года и теперь у меня такого вопроса не стоит. У меня все это время трудится MJ-300, антенна Lemm-2001 Turbo (установлена на верхнем багажнике), усилок 300 Вт. Как меня слышно по городу, каждый может оценить самостоятельно.
Зы: Все вышеописанное мною, является измышлизмами и рассказано своими словами (как это понимаю я в силу своих знаний и умений), поскольку я не имею специального радио-технического образования, а обычный пользователь автомобильной радиостанции. Вполне допускаю, что я в каких то вопросах искренне заблуждаюсь, посему, не претендую на истину в последней инстанции.
Volvo XC-90, 3.2 AWD, рация MJ-300 + Lemm 2001Turbo + усилитель.
Позывной: Тень
----------
Позывной: Тень
----------
-
- Опытный флудер
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 12:14 am
- Радиостанция: Yosan Stealth 5
- Антенна: LEMM2001TURBO
- Позывной: 302RS487
- Контактная информация:
Re: Усилитель KL-200 / KL-203 Оно мне надо?
Я в своём сообщении никого не призывал ставить или не ставить усилитель. Как правильно земетил Тень это больше вопрос религии и наличия свободных средств. Но если Вы собрались ставить "кирпич", то должны знать что от него ожидать, и как его выбирать и использовать. Т.е. техническая сторона вопроса. Я уже слышал вопросы от тех, кто ставил усилитель и удивлялся, что он не стал слышать лучше. Чтобы таких вопросов не было я и написал вкратце что такое усилитель и с чем его употребляют
Управляющий репитером 29-го канала си-би.
- Viaduk
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: Пн дек 03, 2012 3:11 pm
- Радиостанция: Kruiz-608M
- Антенна: Magnum
- Позывной: VIADUK
- Откуда: Омск, 10 лет Октября, 195А
- Контактная информация:
Re: Усилитель KL-200 / KL-203 Оно мне надо?
Я из тех кого обратил в свою религию Тень. Спасибо ему за это! К своему MJ-300 я добавил кирпич в 100 Вт, просто это предел для моей антенны, и предел бюджета который я готов был потратить (1000р.)
Теперь надеюсь и многие другие пойдут за усилками, чтобы и их, мне и другим, было хорошо из далека слышно.
Теперь надеюсь и многие другие пойдут за усилками, чтобы и их, мне и другим, было хорошо из далека слышно.
--------=========== Твоя надёжная опора! ===========---------
7 дней в неделю с 09:00 до 21:00. т. 66-10-01, icq: 554273404, www.stoviaduk.ru
7 дней в неделю с 09:00 до 21:00. т. 66-10-01, icq: 554273404, www.stoviaduk.ru
- vector
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 7:23 pm
- Радиостанция: MOD MJ650
- Антенна: LEMM2001
- Позывной: VECTOR
Re: Усилитель KL-200 / KL-203 Оно мне надо?
Для низкорасположенных антенн - усилитель единственно верное решение для связи в городе, где уровень индустриальных помех по s-метру до 5-6 баллов, накрыть его что бы было слышно можно только с высокой антенны (репитер) с низких только хорошим согласованием и усилителем мощности.